Внутренний водный транспорт имеет важное значение для 11 районов юго-восточной части Кировской области
Проводимые Росморречфлотом работы по углублению и расчистке русла реки Вятка позволят обеспечить регулярное судоходство на участке реки от грузового порта в городе Кирове вниз по течению протяженностью 23 км и осуществлять грузоперевозки водным транспортом нерудных строительных материалов для нужд дорожного и строительного комплексом региона. Об этом говорится в проекте указа губернатора Кировской области «Об утверждении Инвестиционной декларации Кировской области», размещенном на официальном информационном ресурсе правительства региона.
«...Федеральным агентством морского и речного транспорта проводится комплекс мероприятий по увеличению категории внутреннеговодного пути на реке Вятка посредством проведения путевых работ (дноуглубление и дноочистка)», — говорится в документе.
Отмечается, что внутренний водный транспорт «является важным элементом транспортной системы Кировской области и имеет важное значение для 11 районов юго-восточной части Кировской области». Общая протяженность внутренних водных судоходных путей по территории региона составляет 1 518 км, длина путей за знаками судоходства – 685 км. Основная водная артерия области – река Вятка (от порта Киров до устья реки Кама).
«На территории Кировской области находится грузовой порт в г. Кирове, оборудованный портальными кранами «Альбатрос», с накопительной площадкой минерально-строительных грузов и причальной стенкой в составе трех грузовых причалов общей протяженностью 300 метров с проектной мощностью 1 640 тыс. тонн», — говорится в проекте указа.
Пассажирские перевозки по воде осуществляются регулярно в городе Котельниче, между центральной и заречной частями города, а также на иных участках реки Вятки с экскурсионно-прогулочными целями.
Транзитное судоходство на реке Вятка в границах Кировской области не осуществляется.